Круги на песке [img]http://www.top4man.ru/UserFiles/weapon/feht%202.jpg[/img]
Все в новой школе - стойки, атаки, защиты - было основано на концепции круга. Одним из главных нововведений стало требование четкого понимания пространственных законов движения бойца и его оружия. Для этого сам фехтовальщик должен двигаться в пределах воображаемого круга, включающего в себя все возможные направления перемещений тела и действий оружием. В 1628 году последователь Карранзы - Жерарду Тибальт в своем трактате «Academie de l,Espee» очень точно описал этот круг.
Его диаметр определялся высотой самого бойца, стоящего ровно, со стопами вместе и с рукой над головой. Именно внутри этой арены, которую фехтовальщик все время держал в голове, и происходила схватка.
Основной стойкой бойцов (диестро) была правосторонняя, вполоборота к противнику. Расстояние между стопами небольшое, а вооруженная рука вытянута вперед, постоянно создавая угрозу для врага. Долгая и упорная отработка перемещений вдоль основных линий этой сложной геометрической конструкции на уровне рефлексов закладывала в фехтовальщике умение небольшим шагом, коротким поворотом или легким смещением рапиры занять наиболее выгодное положение в бою, заставить противника раскрыться.
Фехтование - смертоносная математика
В Дестрезе не было знакомого нам по современному фехтованию обилия пронумерованных положений оружия, зато диестро воспитывали в себе тонкое «чувство железа», помогавшее предсказывать дальнейшие действия противника по мимолетным и малозаметным изменениям в позициях и движениям клинка.
Это не означает, что испанский боец пассивно ждал. Наоборот, своими перемещениями он целенаправленно создавал ту ситуацию, когда его выпад или удар будут наиболее эффективными. Кроме того, опора на точные науки должна была напрямую способствовать тому, что диестро в бою отвергал эмоции и действовал с неотвратимостью и точностью отлаженного механизма. И это тоже было одной из важнейших находок. Сам Карранза писал: «Вульгарного фехтовальщика, даже претендующего на знания в области боевого искусства, легко изучить, когда в запале и злости он забывает свои навыки, сражаясь грубо, в своей примитивной манере».
Но и это еще не все. Основным, можно сказать революционным достижением Дестрезы стал отказ от фехтования как от набора определенных технических действий. Вместо того чтобы разучивать бесконечное множество отдельных приемов, диестро постигали некие основополагающие принципы, которые можно было нарабатывать, адаптировать под себя и применять в комбинациях в зависимости от обстоятельств. То есть Дестреза была в первую очередь школой тактики и стратегии.