Статьи о фехтовании
Меню сайта


Категории каталога
Техника и тактика [1]
Оружие: развитие и вариации [0]
Знаменитые фехтовальщики прошлого [0]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Видео с соревнований FIE
  • Сайт фехтовальщиков Владивостока
  • Спортивное фехтование в лицах

    Клубы фехтования

  • Клуб "Чемпион", г.Владивосток
  • Клуб En-garde (РГУФК), г.Москва
  • Клуб прикладного фехтования "Грань", г.Владивосток
  •  

    Производители экипировки

  • Leon Paul Fencing Equipment London Leon Paul Fencing Equipment USA

    Экипировка "Leon Paul" производится в Лондоне с 1921.




  • Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2017, 01:01
    Главная » Статьи » История фехтования » Техника и тактика

    Три атаки из Дестрезы против вульгарного фехтовальщика

    Следующие три атаки (атакующие маневры) из Дестрезы были взяты из вышеупомянутых трактатов. Я несколько отредактировал изложение Нарвеса, заменив кастильские термины фехтовальной терминологией, использующейся сегодня. Я бы предпочел привести описание наиболее близкое к оригинальному тексту, но учитывая цель данной статьи, я решил, что разумнее будет использовать язык и терминологию, понятную любому фехтовальщику.

    Слово "вульгарный" {досл: общенародный - прим. перев.} - термин, используемый Карранзой и Нарвесом в отношении общей повсеместной формы фехтования, практикуемой в их эпоху.

    Итак, давайте рассмотрим эти приемы:

    "Tentar" (дословно, "почувствовать", "проверить") - хорошо известная форма контакта клинков , упрощенная форма захвата или Legamento.

    Если противник скрещивает свой клинок с вашим, стремясь захватить ("tentar") ваш клинок в кварту, располагая свое острие (punta) против средней (medio) части вашего оружия , чтобы атаковать вас в лицо, у вас есть три возможности ранить его: две, перемещаясь по дуге и одна, перемещаясь прямо. Однако, прямую атаку не следует применять против другого диестро, а только против менее тренированного и не знакомого с принципами Дестрезы противника.
     
    Атака I
     
     Рис 15: Противник захватывает ваш клинок in quartata, держа руку немного ниже уровня груди. Круги обозначают противника, и их цель - продемонстрировать взаимоотношение между клинком диестро и телом противника. Пунктирная линия представляет перемещение диестро вокруг противника.

    Когда противник соединяет свой клинок с вашим вышеизложенным образом, поразите его поверх его клинка.

    При попытке захвата клинка, шагните в сторону, используя шаг по дуге "compas curvo" влево, высвобождая свой клинок без сгибания руки (разъединение, cavazione). Затем, изгибая свою кисть, колите его в грудь поверх его клинка за его рукоятью в направлении его правого бока, продолжая, вместе с тем, ваше движение вокруг него. Не позволяйте клинку противника соединиться с вашим.

    Вы так же можете ответить на его подготовку в самом начале захвата, двигаясь в той же манере, как описано ранее, но атакуя под его вооруженную руку. Он может попытаться отбить ваш клинок секундой, но вы сумеете достать его ложной гранью клинка (reves, грань со стороны обратной дужке) в тело (в бок или брюшную полость), если продолжите движение по кругу.

    [NB: В Дестрезе рубящие удары используются так же часто, как и уколы. Испанские мастера всегда утверждали, что в определенных обстоятельствах рубящий удар может оказаться более эффективным, чем укол. Это следует принимать во внимание и в дальнейшем.]
     
    Атака II

    Рис 16: А - исходная позиция оружия диестро; В - положение оружия диестро в конце атаки.
     
    При попытке соединения клинков (tentar) нанесите прямой укол в грудь.
    [NB: Этот прием нужно начинать немедленно, когда слабая часть клинка вашего противника распологается против сильной части вашего клинка, потому что вы уже позволили его оружию скользнуть по вашему в опасном направлении]
    Если противник создает давление слабой частью (flaqueza) своего клинка на сильную часть (fureza) вашего, и движется дальше, чтобы связать ваше оружие, выполните прямой укол с сильной оппозицией, отклоняя его клинок кверху, позволяя клинку противника скользнуть по вашей гарде, одновременно делая шаг прямо вперед. Если в ответ на ваши действия противник поднимает шпагу так, чтобы поразить вас в лицо, слегка приподнимите гарду, чтобы воспрепятствовать его контратаке.

    Атака III
     
    Рис 17: Пунктирной кривой указано направление движения диестро вокруг противника; Сплошная кривая указывает направление рубящего удара.
     
    Если противник идет на соединение клинков "Tentar", намереваясь нанести вам укол, воспрепятствуйте этому. Вы можете защититься двумя способами.
    Первый способ - рубящий удар выше его клинка. Вы можете нанести рубящий удар по лицу или по верхней части тела поверх его клинка в тот самый момент, когда ваши шпаги соприкоснутся. [NB: Не рубящий поверх его шпаги (coupe)]. Это можно сделать с нолушагом в сторону, если вам так удобнее.
    Второй способ. Вы можете позволить клинкам соединиться, предоставляя противнику начать укол. Когда он будет вас колоть, возьмите его клинок в оппозицию и нанесите контрукол.
    Вы так же можете поразить своего противника уколом, не разрывая контакта оружия или поднимания своего оружия над клинком противника. Слегка переместите ваше оружие вперед одной лишь рукой, не разгибая ее. Если вы начнете действовать вовремя, в результате вы так же нанесете укол с оппозицией, как и описано выше.
    Комбинации, описанные в этом трактате 17-го века, сегодня называются атакой на подготовку. Для правильного и успешного выполнения эти действия требуют от фехтовальщика развитого чувства времени, дистанции, и самое главное, "чувства железа" (tacto, sentiment du fer).
    Описание этих приемов должно помочь читателю получить более четкое представление о практическом применении техники Дестрезы. Если "попробовать руками" испанскую школу фехтования, можно сделать вывод, что в ней действительно нет никакой мистики и магии. Единственная мистика в игнорировании "как" и "зачем". Магия - в понимании "когда".
     
    "Как" - четкое описание того, как надо что-либо делать.
    "Зачем" - цель выполняемых действий.
    "Когда" - верное время для выполнения каких-либо действий.
     
    Изложенные выше принципы важны для понимания сути Дестрезы. Вместо того, чтобы выучить бесконечное множество отдельных приемов, диестро изучали некие основопологающие моменты, которые можно было нарабатывать, адаптировать под себя и применять в бесконечном множестве комбинаций в зависимости от обстоятельств. Эзотерическую сторону Дестрезы можно найти в ее философии и духовных аспектах, о корорых я надеюсь рассказать в последующих статьях этой серии.
     
    Категория: Техника и тактика | Добавил: Pablo (18.05.2009)
    Просмотров: 2410 | Рейтинг: 2.5/2 |
    Всего комментариев: 1
    1  
    Хуйня полная))) Я занимаюсь фехтованием и вам скажу что вот эти ваши "переводики" с 4 на 6 - это полная херь. Любой вполне мыслющий человек сможет контратаковать и т.д. Использования старинных методов - это мартышкин труд)

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Рейтинг@Mail.ru