Три атаки из Дестрезы против вульгарного фехтовальщика - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » "Пустота" » История фехтования » Три атаки из Дестрезы против вульгарного фехтовальщика (из работ Нарвеса)
Три атаки из Дестрезы против вульгарного фехтовальщика
ИнгаДата: Вторник, 12.05.2009, 19:39 | Сообщение # 1
Посвящённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 125
Репутация: 1
Статус: Offline
Три атаки из Дестрезы против вульгарного фехтовальщика
из работ Нарвеса
"Llave y gobierno de la destreza."
"De una filosofia de las armas." (1608)

Следующие три атаки (атакующие маневры) из Дестрезы были взяты из вышеупомянутых трактатов. Я несколько отредактировал изложение Нарвеса, заменив кастильские термины фехтовальной терминологией, использующейся сегодня. Я бы предпочел привести описание наиболее близкое к оригинальному тексту, но учитывая цель данной статьи, я решил, что разумнее будет использовать язык и терминологию, понятную любому фехтовальщику.

Слово "вульгарный" {досл: общенародный - прим. перев.} - термин, используемый Карранзой и Нарвесом в отношении общей повсеместной формы фехтования, практикуемой в их эпоху.

Итак, давайте рассмотрим эти приемы:

"Tentar" (дословно, "почувствовать", "проверить") - хорошо известная форма контакта клинков , упрощенная форма захвата или Legamento.

Если противник скрещивает свой клинок с вашим, стремясь захватить ("tentar") ваш клинок в кварту, располагая свое острие (punta) против средней (medio) части вашего оружия , чтобы атаковать вас в лицо, у вас есть три возможности ранить его: две, перемещаясь по дуге и одна, перемещаясь прямо. Однако, прямую атаку не следует применять против другого диестро, а только против менее тренированного и не знакомого с принципами Дестрезы противника.
Атака I

Рис 15: Противник захватывает ваш клинок in quartata, держа руку немного ниже уровня груди. Круги обозначают противника, и их цель - продемонстрировать взаимоотношение между клинком диестро и телом противника. Пунктирная линия представляет перемещение диестро вокруг противника.

Когда противник соединяет свой клинок с вашим вышеизложенным образом, поразите его поверх его клинка.

При попытке захвата клинка, шагните в сторону, используя шаг по дуге "compas curvo" влево, высвобождая свой клинок без сгибания руки (разъединение, cavazione). Затем, изгибая свою кисть, колите его в грудь поверх его клинка за его рукоятью в направлении его правого бока, продолжая, вместе с тем, ваше движение вокруг него. Не позволяйте клинку противника соединиться с вашим.

Вы так же можете ответить на его подготовку в самом начале захвата, двигаясь в той же манере, как описано ранее, но атакуя под его вооруженную руку. Он может попытаться отбить ваш клинок секундой, но вы сумеете достать его ложной гранью клинка (reves, грань со стороны обратной дужке) в тело (в бок или брюшную полость), если продолжите движение по кругу.

[NB: В Дестрезе рубящие удары используются так же часто, как и уколы. Испанские мастера всегда утверждали, что в определенных обстоятельствах рубящий удар может оказаться более эффективным, чем укол. Это следует принимать во внимание и в дальнейшем.]
Атака II

Рис 16: А - исходная позиция оружия диестро; В - положение оружия диестро в конце атаки.


 
ИнгаДата: Вторник, 12.05.2009, 19:39 | Сообщение # 2
Посвящённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 125
Репутация: 1
Статус: Offline
При попытке соединения клинков (tentar) нанесите прямой укол в грудь.

[NB: Этот прием нужно начинать немедленно, когда слабая часть клинка вашего противника распологается против сильной части вашего клинка, потому что вы уже позволили его оружию скользнуть по вашему в опасном направлении]

Если противник создает давление слабой частью (flaqueza) своего клинка на сильную часть (fureza) вашего, и движется дальше, чтобы связать ваше оружие, выполните прямой укол с сильной оппозицией, отклоняя его клинок кверху, позволяя клинку противника скользнуть по вашей гарде, одновременно делая шаг прямо вперед. Если в ответ на ваши действия противник поднимает шпагу так, чтобы поразить вас в лицо, слегка приподнимите гарду, чтобы воспрепятствовать его контратаке.
Атака III

Рис 17: Пунктирной кривой указано направление движения диестро вокруг противника; Сплошная кривая указывает направление рубящего удара.

Если противник идет на соединение клинков "Tentar", намереваясь нанести вам укол, воспрепятствуйте этому. Вы можете защититься двумя способами.

Первый способ - рубящий удар выше его клинка. Вы можете нанести рубящий удар по лицу или по верхней части тела поверх его клинка в тот самый момент, когда ваши шпаги соприкоснутся. [NB: Не рубящий поверх его шпаги (coupe)]. Это можно сделать с нолушагом в сторону, если вам так удобнее.

Второй способ. Вы можете позволить клинкам соединиться, предоставляя противнику начать укол. Когда он будет вас колоть, возьмите его клинок в оппозицию и нанесите контрукол.

Вы так же можете поразить своего противника уколом, не разрывая контакта оружия или поднимания своего оружия над клинком противника. Слегка переместите ваше оружие вперед одной лишь рукой, не разгибая ее. Если вы начнете действовать вовремя, в результате вы так же нанесете укол с оппозицией, как и описано выше.

Комбинации, описанные в этом трактате 17-го века, сегодня называются атакой на подготовку. Для правильного и успешного выполнения эти действия требуют от фехтовальщика развитого чувства времени, дистанции, и самое главное, "чувства железа" (tacto, sentiment du fer).

Описание этих приемов должно помочь читателю получить более четкое представление о практическом применении техники Дестрезы. Если "попробовать руками" испанскую школу фехтования, можно сделать вывод, что в ней действительно нет никакой мистики и магии. Единственная мистика в игнорировании "как" и "зачем". Магия - в понимании "когда".

"Как" - четкое описание того, как надо что-либо делать.
"Зачем" - цель выполняемых действий.
"Когда" - верное время для выполнения каких-либо действий.

Изложенные выше принципы важны для понимания сути Дестрезы. Вместо того, чтобы выучить бесконечное множество отдельных приемов, диестро изучали некие основопологающие моменты, которые можно было нарабатывать, адаптировать под себя и применять в бесконечном множестве комбинаций в зависимости от обстоятельств. Эзотерическую сторону Дестрезы можно найти в ее философии и духовных аспектах, о корорых я надеюсь рассказать в последующих статьях этой серии.

ЗЫ: картинки вставлю позже


 
PabloДата: Среда, 13.05.2009, 12:45 | Сообщение # 3
Вооружённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Вид оружия: Волгоградская область
Город: Волгоград
А где рисунки? Вообще, гишпанская destreza verdadera чертовски любопытная вещь. Есть кое-где в сети первоисточники - Карранза сам,в частности, есть проект по переводу дестрезы на английский, к сожалению не вовремя заглохший - работу ногами перевели, а работу оружием не успели. Нужно будет сделать некую компилляцию из всего доступного материала в будущем. Единственное - в дестрезе все-таки еще очень сильно начало рубящего удара. Она ведь появилась еще в 15 веке! Пожалуй, самая старая фехтовально-шпажная школа. А на укол переориентация произошла уже во второй половине 16ого века, и главным образом силами французов, хотя самой системной и многообразной школой все-таки еще была испанская - следствие силы и могущества самой Испании. Любопытно.
 
ИнгаДата: Среда, 13.05.2009, 12:56 | Сообщение # 4
Посвящённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 125
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Pablo)
Есть кое-где в сети первоисточники - Карранза сам,в частности, есть проект по переводу дестрезы на английский, к сожалению не вовремя заглохший - работу ногами перевели, а работу оружием не успели.

Хоть и не долго ищу, но пока это всё, что удалось найти. Вы, Pablo, коль уж дольше в этом вопросе - уж предоставте в форум всё, что сумеете найти, а то и "ногастый" перевод не увидим. Английский текст - тож не страшно.

Quote (Pablo)
Единственное - в дестрезе все-таки еще очень сильно начало рубящего удара. Она ведь появилась еще в 15 веке! Пожалуй, самая старая фехтовально-шпажная школа.

Я совсем про такую школу не знаю sad

А то, что удар рубящий преобладал - ну так это обоснованно. Это сейчас у нас пистолетики есть, вот мы и изощряемся - ударить-порезать нам уже не ликвид. Вот извернуться и кончиком шпаги, эдак аккуратненько дотянуться - вот это дело! smile


 
PabloДата: Среда, 13.05.2009, 17:50 | Сообщение # 5
Вооружённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Вид оружия: Волгоградская область
Город: Волгоград
ну как же не знаете - вон, даже атаки из нее написали)
То есть это же и есть испанская школа, известная как Destreza Verdadera (Истинное Искусство)
 
ИнгаДата: Среда, 13.05.2009, 17:55 | Сообщение # 6
Посвящённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 125
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Pablo)
ну как же не знаете - вон, даже атаки из нее написали)

А это результат моих попыток повысить свой уровень знаний при помощи интеренета biggrin
На этом, пока, мои знания и находки ограничились...

Даю ссылку на источник - может вам удастся вытащить оттуда картинки.


 
PabloДата: Среда, 13.05.2009, 21:35 | Сообщение # 7
Вооружённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Вид оружия: Волгоградская область
Город: Волгоград
Вытащил и взял на себя смелость вставить)
 
ИнгаДата: Среда, 13.05.2009, 21:49 | Сообщение # 8
Посвящённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 125
Репутация: 1
Статус: Offline
УРРРАА!!!! Теперь тема с картинками! Так всяко веселее! Спасибо-спасибо-спасибо! flower

 
No_NameДата: Понедельник, 03.08.2009, 20:05 | Сообщение # 9
Идущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет!

Вот здесь - перевод с английского уже упоминавшихся здесь статей по передвижениям в испанской школе:

http://www.epee.ru/destreza.html

А здесь небольшая подборка учебников/фото/видео по Дестрезе и её "одногодкам" (другм школам фехтования примерно той же эпохи и не только):

http://espada.family-lab.ru/forum/viewtopic.php?t=101

Сообщение отредактировал No_Name - Понедельник, 03.08.2009, 20:06
 
PabloДата: Понедельник, 03.08.2009, 23:31 | Сообщение # 10
Вооружённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Вид оружия: Волгоградская область
Город: Волгоград
Спасибо большое, сейчас разберемся. Давно хотел.
 
PabloДата: Понедельник, 03.08.2009, 23:34 | Сообщение # 11
Вооружённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Вид оружия: Волгоградская область
Город: Волгоград
Э, дяденька, так Вы из знаменитой студии Эспада, которая в РГУФК?
 
No_NameДата: Вторник, 04.08.2009, 17:26 | Сообщение # 12
Идущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Pablo)
Э, дяденька, так Вы из знаменитой студии Эспада, которая в РГУФК?

("Дяденька"?... Хм, ну пускай буду "дяденькой", в конце концов на "тетеньку" я точно не похож)

Да, совершенно верно, я там занимаюсь артфехтом. Спасибо за "знаменитую" happy

 
PabloДата: Среда, 05.08.2009, 00:03 | Сообщение # 13
Вооружённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Вид оружия: Волгоградская область
Город: Волгоград
Видел Вашей студии фотосессии, весьма впечатляет. А кое-кого из Ваших я вроде бы видел в клубе en-garde на шпажной боевой практике, когда однажды туда удалось попасть? Совмещают?
Кстати, вдруг Вы нам скажете, действительно ли все эти гишпанские изыски геометрического происхождения помогают фехтовать лучше? То есть система только занимательна или еще и эффективна? У Вас ее применяют с успехом?
 
No_NameДата: Среда, 05.08.2009, 00:43 | Сообщение # 14
Идущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Pablo)
Видел Вашей студии фотосессии, весьма впечатляет. А кое-кого из Ваших я вроде бы видел в клубе en-garde на шпажной боевой практике, когда однажды туда удалось попасть? Совмещают?

Совмещают, есть такое.

Quote (Pablo)
Кстати, вдруг Вы нам скажете, действительно ли все эти гишпанские изыски геометрического происхождения помогают фехтовать лучше? То есть система только занимательна или еще и эффективна? У Вас ее применяют с успехом?

Не по порядку:

Нет, Дестреза как цельная система в нашей студии не изучается по одной простой причине - для того чтобы её преподавать, её надо знать, а я сомневаюсь, что в России найдется человек, который действительно ЗНАЕТ Дестрезу на таком уровне, чтбы её преподавать. Слышали многие, чуть меньше что-то читали, и совсем мало что-то умеют.
У нас акцент на французскую/итальянскую школы (шпага, шпага-дага), поскольку именно они полужили базисом для спортивного фехтования, а большинство наших преподавателей родом из спортивного фехтования.

Вообще в нашей студии Дестрезой заинтересовался именно я, и по первым опытам могу сказать, что система видимо была действительно эффективна, даже с учетом современного "легкого оружия". Вытянутая в сторону противника прямая рука с оружием дейстительно заставляет протиника нервничать (непривычно, черт побери!!!) и после первых нескольких пробных атак, 75% которых обычно заканчивается поражением атакующего из классической стойки и 25% - либо обоюдка, либо поражение того, кто пытается фехтовать в Испанском стиле (т.е. меня), противник становится более осторожным. Однако, надо учитывать сразу несколько вещей:
1. Никто из тех с кем я фехтовал (включая и меня) не являются "мастерами" фехтования, все мы только учимся. Уверен, что встань я против одного из наших преподавателей-спортсменов результат с большой вероятностью для меня был бы плачевный.
2. Применяемые мною приемы достаточно бедны, т.к. материала по работе клинком у меня практически нет, есть по большей части по передвижениям, соответственно я не могу быть уверен что ВСЕ применяемые мною приемы работы клинком - это Дестреза, хотя я и стараюст следовать "словесным описаниям"
3. Спортивное "легкое оружие" не соответствует по своим параметрам рапирам 16-18 вв, поэтому это накладывает свой отпечаток.

Однако:
1. "Чистые" приемы Дестрезы, которые мне удалось нарыть на просторах инета - действуют. Т.е. человек применяющий их как миниммум не в проигрыше перед оппонентом, фехтующем в классическом стиле, соответственно можно говорить о том, что Дестреза это вполне действенная система.
2. На своем опыте понял, что прежде чем говорить о применении Дестрезы на практике на каком бы -то ни было уровне, надо не только усвоить технику передвижения, но и УМЕТЬ ею пользоваться. Движение по кругу очень часто дает РЕАЛЬНОЕ преимущество перед "челночным бегом" спортивного стиля. Особенно если удасться выманить противника на выпад. А уж если ты фехтуешь парным оружием "шпага-дага"...

В кратце примерно так.

Сообщение отредактировал No_Name - Среда, 05.08.2009, 00:44
 
PabloДата: Среда, 05.08.2009, 01:54 | Сообщение # 15
Вооружённый
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Вид оружия: Волгоградская область
Город: Волгоград
Большое спасибо Вам за разъяснения, более чем интересно. И очень приятно узнать, что старые традиции именно европейских боевых искусств обретают заслуженную вторую жизнь. Хорошо бы, чтобы благодаря хотя бы Вам компетентные специалисты по Дестрезе в России-таки появятся. Я, правда, думал, что в артистическом фехтовании используют что-то потяжелее спортивных клинков, например как вот тут
http://www.leonpaul.com/acatalog/copy_of_Stage_Weapons.html или исторические прототипы были еще тяжелее? Просто 1.3-1.5 кг это уже вес совсем мечей и как такими колоть в выпаде, я не в состоянии вообразить.
 
Форум » "Пустота" » История фехтования » Три атаки из Дестрезы против вульгарного фехтовальщика (из работ Нарвеса)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Сделать бесплатный сайт с uCoz Рейтинг@Mail.ru